Приветствую Вас, Гость

Тренируйте свою память http://4brain.ru/skorochtenie/_tablicy-shulte.php

 

            Фото - Тенденції ринку праці         

          Выбор профессии – список востребованных профессий    http://www.jobs.ua/career/     

 

           Вузи України   http://www.jobs.ua/university/                  http://www.osvita.com.ua/universities/

Держзамовлення http://www.cedos.org.ua/uk/osvita/vyshcha-osvita-koho-i-skilky-zamovliaie-derzhava

Держзамовлення: кого і скільки замовляє держава? http://osvita.ua/vnz/48157/

 топ 10

Выбор профессии с точки зрения психологии

      В каждой профессии есть одно или два качества, которые являются ведущими для успеха в этой профессии. Например, в профессии менеджера главное качество - это общительность. Поэтому если Вы не общительный человек, то Вам не стоит начинать свою карьеру в этой сфере. Кроме того, при большом разнообразии людей их можно разделить на экстравертов и интровертов, на людей с высоким и низким нейротизмом.
     Предлагаю  Вам узнать, какие профессии Вам лучше всего могут подойти. Внимательно прочитайте  и определите,  к какому типу относитесь Вы?

Тип 1. Экстраверт • ориентирован на внешний мир, раскрыт происходящим событиям;
• активен, инициативен, склонен к риску;
• открыто высказывает свое мнение;
• контактен, легко знакомится и также легко расстается с людьми;
• соотносит свои взгляды с мнением окружающих;
• хорошо работает в коллективе.
Тип 2. Интроверт
• ориентирован на свой внутренний мир и свои впечатления от внешних факторов;
• часто с трудом входит в новые контакты, поэтому имеет узкий круг друзей;
• стремится к тишине, старается защититься от обилия новой информации;
• внешне спокоен, выглядит задумчивым, как правило, молчалив;
• обычно не любит неожиданностей;
• хорошо работает в одиночку.

    Однако не думайте, что быть экстравертом хорошо, а интровертом плохо. Экстраверты, например, помимо сильных качеств, имеют еще и слабые. Это импульсивность, поверхностность в чувствах, разбросанность. Интроверты же сильны тем, что обладают настойчивостью, умеют вдумчиво работать, глубоки в своих эмоциях и размышлениях.

         Как было сказано выше, люди различаются еще и по качеству нейротизма. Это качество обеспечивает эмоциональную устойчивость человека.
        Люди с высоким нейротизмом часто бывают вспыльчивыми, нервными, чрезмерно впечатлительными, с трудом привыкают к новой обстановке.
       Человек с низким нейротизмом отличается уравновешенностью, стабильностью, большим самоуважением, устойчивостью к стрессовым ситуациям.

          Однако как и в предыдущем случае, каждый из этих типов ('неустойчивых' или 'устойчивых') имеет свои плюсы и минусы. Люди с высоким нейротизмом, как правило, тонкие, отзвывчивые, склонны к сочувствию. Их можно сравнить со скрипкой: на легкое прикосновение они отвечают мелодичным звуком. Люди с низким нейротизмом во многих случаях (конечно, не всегда) бывают 'толстокожими'. Они напоминают барабан: не чувствуют намеков, им нужно говорить все прямо 'в лоб'. Но такие люди очень работоспособны, они могут выстоять в самой сложной ситуации и не потерять самообладания.

Какая профессия Вам подойдет лучше всего?
1. Если Вы интроверт и у Вас высокий нейротизм, мы не советуем выбирать профессии, связанные с частыми и интенсивными контактами с людьми. Это профессии бизнесмена, менеджера, учителя, продавца. Ищите свою будущую работу там, где можно трудиться за письменным столом, где можно заняться предметным трудом - исследованием, творчеством, что-то мастерить, конструировать, моделировать и т.п
2. Если Вы экстраверт и у Вас высокий нейротизм, Вам нежелательно выбирать профессии операторского типа: летчика, шофера, диспетчера. Вы будете скучать без общения с людьми, у Вас могут часто случаться ошибки в работе - аварии, поломки и др. Не выбирайте также профессии на конвейерном производстве, связанные с монотонией.
3. Если Вы интроверт и у Вас низкий нейротизм, Вам подойдет профессия операторского типа, но противопоказана работа, предполагающая общение с людьми (руководителя, предпринимателя, педагога, журналиста, общественного деятеля).
4. Если Вы экстраверт и у Вас низкий нейротизм, то для Вас идеально подходят профессии менеджера, руководителя, бизнесмена. В тех областях, где предусмотрено интенсивное общение с людьми, Вы всегда добьетесь успеха.
      Итак, можно сделать вывод, что каждый тип человеческого характера хорош по-своему. Большинство людей проявляют черты как первого, так и второго типа. Нужно только знать о своих достоинствах и недостатках и уметь использовать их в сфере бизнеса.
       Однако для любого из Вас та или иная профессия, которая Вам нравится, не может быть абсолютно запретной. Существует множество примеров, когда человек успешно осваивал ту профессию, к которой первоначально "не подходил". Прежде всего за счет интенсивного саморазвития и самокомпенсирования своих слабых качеств. Другими словами говоря, и в этом случае нужно 'сделать самого себя'. И прежде всего нужно учиться у других.
    Будьте наблюдательны. Посмотрите, как ведут себя Ваши знакомые, у которых хороший самоконтроль, стабильный и уравновешенный характер.
    Старайтесь:
• не спешить, затормаживать самого себя;
• ослабить внутреннее напряжение;
• говорить медленно, не повышая голоса;
• не переживать заранее, до того, как событие произошло; вырабатывать уверенность в себе;
• всегда видеть себя со стороны и контролировать свое поведение.
       Для определения типов темпераментов существуют специальные тесты, которые легко можно найти в у школьного психолога. Но примерное представление о собственном темпераменте можно составить на основе словесного портретов каждого из типов, особенно если подключить к этому процессу родных и близких друзей. Какое из четырех описаний больше всего похоже на вас.  
Итак:
        Холерик чувствует азарт, встречаясь с трудностями. Он любит риск и активное времяпрепровождение. Временами склонен переоценивать свои возможности. Энергичен, но не всегда способен довести дело до конца. В общении проявляется импульсивность, эмоциональность, открытость и прямолинейность, иногда агрессивность. У холерика очень широкий круг общения и контактов, но отношения с большей частью окружения довольно поверхностные. В компаниях холерик часто играет роль лидера или заводилы. Речь холерика отличается быстротой, иногда сбивчивостью, всегда эмоционально окрашена, подкрепляется яркой жестикуляцией и мимикой. Холерик стремится к новому и быстро устает от однообразной деятельности, неусидчив. Быстро принимает решения, однако нередко сожалеет о них и пересматривает свою позицию. Работоспособность сильно зависит от настроения, которое вообще часто меняется.
       Обучение и подготовка к экзаменам. Скука – главный враг холерика, заставить себя учиться и работать через скуку холерик практически не способен. Потому важно так организовать свое обучение, чтобы материал был интересен. Сменяйте чтение учебника просмотром научно-популярного фильма по теме, посещением выставки, групповой дискуссией с одноклассниками, решением нестандартных задач по предмету. Для успешной учебы холерику важно усваивать материал, используя все каналы восприятия.
        Организуйте свою подготовку к экзаменам так, чтобы изучать материал отдельными смысловыми блоками, находите для себя в каждом блоке какую-то зацепку, которая поможет вспомнить остальной материал, старайтесь, чтобы материал по возможности зацепил вас эмоционально. Активно обсуждайте непонятные, сложные и неинтересные вам темы с людьми, заинтересованными в них, – и вы легко заразитесь их интересом.
Профессии для холерика. Холерики добиваются больших успехов в тех профессиях, где значим человеческий фактор, где важно уметь устанавливать контакты и располагать к себе. Холерик легко включается в новую для себя деятельность, быстро приспосабливается к переменам. И, наоборот, с трудом переносит однообразную монотонную деятельность, быстро уставая от нее. Холерику трудно дается необходимость досконального изучения какого-то предмета или оттачивания нужного навыка. Для поддержания работоспособ-ности на высоком уровне ему требуется постоянное эмоциональное подкреп-ление, поддержание интереса к работе, новые идеи.    Высокая устойчивость к стрессам позволяет холерикам быть хорошими руководителями.
      Подойдут холерику профессии репортера, ведущего радио и телевидения, режиссера, менеджера по продажам, специалиста по PR, гида-переводчика, дизайнера, рекламного и страхового агента и, безусловно, ряд других. Из холериков часто получаются хорошие предприниматели, бизнесмены.           

    Холерик может быть успешным в широком круге профессий, если его деятельность будет выстроена по проектному типу (специалист берется за определенную задачу, решает ее от начала до конца, и потом берется уже за совершенно новую задачу). Важно выбирать профессии и место работы, где эффективность оценивается не по отработанному времени, а по результатам: холерику проще работать по своему собственному графику.
        Образом профессии, категорически не подходящей холерику, может быть работа на конвейере или деятельность архивариуса. Однако подобная монотонность может оказаться характерной и, например, для профессии журналиста, если от него требуется выдавать на-гора по несколько материалов в день в определенном стиле и формате. Потому важен выбор не только непосредственно профессии, но и специализации вкупе с местом работы.
           В целом у холерика больше шансов быть успешным в профессиях, связанных, скорее, с общением, нежели с документами и техникой. А также – в профессиях, требующих, скорее, гибкости, нежели въедливости.

Меланхолик

             Меланхолик чувствителен, раним, бывает тревожен. Однако его переживания не особенно заметны внешне: в коллективе меланхолик обычно достаточно замкнут. Круг его общения узок, однако отношения с людьми складываются у него прочные и глубокие. Спокойно переносит меланхолик и одиночество. Он быстро устает от общения, особенно с малознакомыми людьми, при этом в общении он тактичен, внимателен, наблюдателен. Меланхолику важна поддержка и одобрение, он с трудом переносит неудачи и болезненно воспринимает критику. В деятельности способен проявлять тщательность, исполнительность, быть очень внимательным к деталям.
        Обучение и подготовка к экзаменам. Меланхолику для эффективного обучения очень важен настрой. Чтобы успешно усваивать материал, уделяйте особое внимание организации своего времени и пространства. Важно, чтобы вам ничего не мешало: ни неудобный крой одежды, ни навязчивые мысли о какой-то волнующей ситуации. Если вы специально поработаете над своим настроем, то сможете достаточно долго и тщательно изучать необходимый материал. Важно выделять в нем главное, фокусировать свое внимание на наиболее важных моментах и разворачивать в уме логические цепочки; чем детальнее вы разберетесь в материале, тем лучше сможете запомнить его.
       При подготовке к экзаменам сознательно избегайте мыслей о будущем испытании, старайтесь не зацикливаться на возможных трудностях и неблагоприятных сценариях. Уверенность в себе – вот ваш главный помощник, не будет лишним и окружить себя поддержкой близких в этот трудный период.
Профессии для меланхолика. Меланхолики успешны в деятельности, требующей внимания к деталям и наблюдательности, но не связанной с большим количеством общения. Предметом труда меланхолика может стать техника, информация, художественные образы.
       Меланхолик может состояться и как писатель, художник или кинокритик, и как программист, бухгалтер или архитектор. Много меланхоликов среди талантливых ученых. Меланхолики нелегко переносят деятельность, где часты форс-мажоры и различные перемены, малейший стресс может сильно повредить их работоспособности.
     Меланхолику подойдут профессии аудитора, аналитика, программиста, литературного редактора и, безусловно, ряд других. К примеру, из меланхолика может получиться отличный психолог, если он посвятит себя не групповым тренингам и обучению персонала, а индивидуальным консультациям, исследовательской и диагностической работе. Ему стоит выбирать профессии, эффективность деятельности которых оценивается не по количественным, а прежде всего по качественным показателям. Профессия меланхолика может внешне восприниматься как монотонная, но важно, чтобы она давала постоянную пищу его интеллектуальным и творческим способностям.
         Образом профессии, категорически не подходящей меланхолику, может быть, например, профессия рекламного агента. Большое количество общения с незнакомыми людьми, частые ситуации отказа и отвержения, поверхностность представления информации – всё это категорически не подходит людям данного типа. При этом в той же самой сфере меланхолик может вполне состояться как разработчик эффективной рекламной кампании.

Сангвиник

         Сангвиник воспринимается в коллективе как активный, жизнерадостный и доброжелательный человек. Он отличается уравновешенностью; можно сказать, что он беспокоен внешне, но спокоен внутри. Его характеризует высокая работоспособность, умение долго сосредоточиваться на задаче и легкая переключаемость с одной задачи на другую, при этом – склонность к некоторой поверхностности. В общении сангвиник открыт, его речь выразительна, он хорошо сдерживает эмоции, настроен обычно добродушно и оптимистично. Сангвиник общителен, у него обычно широкий круг контактов и несколько близких друзей, он легко устанавливает новые контакты. Для сангвиника характерна стабильная самооценка, которая может быть адекватной или слегка завышенной. Сангвиники обычно обладают хорошими организаторскими способностями.
           Обучение и подготовка к экзаменам. Лучшим помощником в учебе сангвинику станет установленная система работы. Не отвлекаясь, сангвиник может изучать материал вполне эффективно. Потому важно распланировать свой день и четко соблюдать этот план, не разбрасываясь по мелочам.       Системность полезна и в непосредственном изучении материала: когда содержимое учебника в голове сангвиника «разложено по полочкам», усвоение его идет значительно проще.
          Не пренебрегайте активными методами обучения. Групповая дискуссия, лабораторный эксперимент, составление конспектов по материалу – всё это позволяет сангвиникам изучать учебный материал более эффективно.
Профессии для сангвиника. Стабильная работоспособность, практически не зависящая ни от внешних, ни от внутренних факторов, позволяет сангвиникам успешно реализоваться во многих профессиях, где используется как физический, так и умственный труд. Коммуникативные навыки помогают в профессиях сферы услуг, позволяют стать хорошим руководителем.        

           Сангвиники легко адаптируются к любому графику работы, с готов-ностью принимают любые нововведения в деятельности. Подойдут сангви-нику профессии педагога, администратора, журналиста, продавца, официан-та, экономиста, технолога, адвоката, менеджера по персоналу и, безусловно, ряд других. Работа, требующая повышенного внимания к деталям и постоянной сосредоточенности (диспетчер, ювелир, токарь и т. п.), хоть и доступна для сангвиника, но будет ему, вероятнее всего, неинтересна. Сангвиники обычно становятся хорошими руководителями в самых разных сферах.
         Образом профессии, наименее подходящей сангвинику, может быть, например, профессия делопроизводителя или радиомонтажника. Сангвинику будет не так просто работать в ситуации, когда нет четко сформулированных задач и правил деятельности, когда необходима большая доля творчества и инициативы.
     В целом этот тип темперамента наиболее универсален с точки зрения вы-бора профессии – сангвиник может найти себя практически в любой деятель-ности, в соответствии со своими интересами, способностями, полученными навыками.

Флегматик

Это самый стабильный тип нервной системы. Типичный флегматик отличается уравновешенностью, стрессоустойчивостью, низкой эмоцио-нальностью. Его характеризует медленный темп речи, движений и деятельности. Однако знакомую деятельность флегматик выполняет в среднем темпе и с высокой точностью. В общении флегматик – это уравновешенный, спокойный, немногословный, рассудительный человек, потребность в общении у флегматика невысока, круг контактов обычно довольно узкий. Флегматик обычно долго колеблется в выборе решений, но, раз приняв решение, методично следует своему выбору. Для флегматика важна привычная и спокойная обстановка, порядок во всем, он очень устает от суеты и форс-мажоров. Флегматик постоянен в своих интересах и в отношениях. Умеет доводить начатое до конца, притом что включаться в работу может довольно долго.
      Обучение и подготовка к экзаменам. Самым трудным моментов в обучении для флегматика является включение в деятельность, ему трудно приступить к выполнению той или иной работы, к изучению какого-то материала. Может стать помехой и довольно низкий темп деятельности. Потому будет полезным заранее оставлять себе больше времени на «раскачку», чтобы не расстраиваться из-за того, что не получается успевать в едином темпе с другими людьми.
       Медленный темп деятельности вы можете довольно успешно компен-сировать тщательностью. Во многих случаях можно в изучении материала сосредоточиться на главном, как следует разобраться в основных закономерностях и правилах, тогда и остальное будет даваться быстрее и проще. Вам полезнее будет разобрать детально одну сложную задачу по физике, чем решить десять простых.
Профессии для флегматика. Флегматик – рекордсмен по работоспособности, он как никто другой может долго и качественно выполнять любую монотонную работу, работу, требующую тщательности. Невозмутимость флегматика полезна во всех сферах деятельности, где требуется хладнокровно проанализировать ситуацию и принять решение. Флегматик незаменим в производстве, администрировании и везде, где требуется поддерживать процессы в стабильном состоянии.
       Флегматику хорошо подойдут профессии диспетчера, лаборанта, агронома, инженера, ветеринара, системного администратора, ювелира, корректора, оператора баз данных и, безусловно, ряд других занятий. Несмотря на низкую общительность флегматика, ему вовсе не противопоказаны профессии, связанные с общением, лишь бы это не были профессии, где требуется его активная роль (например, менеджер по продажам), – врачом, системным администратором, бухгалтером и т. п. флегматик может быть вполне успешно.
         Образом профессии, противопоказанной флегматику, может быть, например, профессия ведущего шоу или секретаря. То есть – любая деятельность, вынуждающая его часто импровизировать, деятельность в условиях изменяющейся среды, требующая постоянного переключения себя на новых людей и перестройки себя под новые задачи.
        Для флегматика важна работа по четкому графику, в соответствии с понятными алгоритмами, ясно поставленными задачами и точными сроками их реализации.

Сім навичок високоефективних підлітків

Сім навичок високоефективних підлітківДля підлітків життя – не дитячий майданчик, життя – це джунглі. І бути батьком підлітка – це теж не прогулянка в парку. Шон Кові у своїй книзі «Сім навичок високоефективних тінейджерів» постарався надати «компас, який допоміг би підліткам та їх батькам зорієнтуватися в щоденних проблемах, з якими вони стикаються».

Як вони будуть справлятися з тиском однолітків? Яка мотивація? Успіх чи неуспіх? Життя підлітка повне складних проблем і доленосних рішень. Як батько ви несете відповідальність за допомогу в освоєнні їм етики й базових життєвих принципів, які допоможуть підлітку досягти бажаних цілей і жити успішним життям.

Хоч це, звичайно, і добре – розповідати дітям, як їм правильно прожити своє життя, але «підлітки більше спостерігають за тим, що ви робите, ніж прислухаються до того, що ви говорите», – каже Кові. Тому практикуйте те, що ви проповідуєте. Ваш приклад може сильно вплинути.

Сам Кові теж досяг успіху, слідуючи батьківському прикладу. Його батько, Стівен Кові, написав книгу «Сім навичок високоефективних людей», що була продана в кількості більше 15 мільйонів екземплярів. Шон пішов у батька й ніколи не лінувався. Його власна книга також стала затребувана і розійшлася тиражем понад 2 млн примірників. Ось ті сім навичок і кілька порад, описаних у книзі, які допоможуть вашій дитині.

Бути превентивним. Превентивність – це ключ до запуску інших навичок. Допоможіть своєму підлітку взяти під контроль власне життя і нести за нього відповідальність. Превентивні люди розуміють, що вони самі відповідальні за своє щастя чи нещастя. Вони не звинувачують інших за свої власні вчинки або емоції.

Починати з кінця. Якщо підлітки не прояснили для себе, яке місце вони хотіли б посісти в цьому житті, якщо їм не ясні цінності, цілі і чого вони самі варті, вони будуть блукати, марно витрачати час і коливатися під впливом думок інших людей. Допоможіть своїй дитині сформулювати свою особисту місію, яка виступатиме в якості «дорожньої карти», буде направляти та вести її у процесі прийняття рішень.

Відбирати найважливіше. Ця звичка допомагає підліткам визначитися з пріоритетами і управляти своїм часом так, щоб зосередитися та завершувати найважливіші речі в їх житті. Відокремити головне від другорядного – також означає навчитися долати страхи та бути сильним у важкі часи, жити життям згідно з тим, що має в ній найважливіше значення.

Думати взаємовигідно. Підлітки можуть навчитись вірити в те, що завжди можна створювати безпрограшну атмосферу у відносинах. Така навичка заохочує думку, що в будь-якій дискусії або ситуації обидві сторони можуть досягти взаємовигідних рішень і отримати обопільну користь. Ваш підліток буде вчитися радіти досягненням інших, замість того, щоб бачити в них загрозу для себе.

Прагнути спочатку зрозуміти, а потім бути зрозумілим. Оскільки більшість людей не дуже-то й добре слухають один одного, одним з найвидатніших розчарувань у житті є почуття, що тебе не зрозуміли. Тому, таке вміння допоможе отримати вашому підлітку одну з найважливіших навичок ефективного спілкування - активне слухання.

Синергія. Синергія досягається тоді, коли дві або більше людини працюють разом для того, щоб створити щось краще, ніж це міг би зробити кожен з них окремо. Завдяки цій навичці підлітки дізнаються, що не повинно бути «твого шляху» або «мого шляху», а також, що спільний шлях – це більш успішний шлях. Спільні дії дозволяють підліткам зрозуміти значення відмінностей і краще цінувати інших людей.

Гострота світосприйняття. Підлітки ніколи не повинні бути настільки перевантажені, щоб не мати часу займатися собою. Коли підліток відточує самого себе, він тримає свою особистість у «бойовій готовності», а значить, може краще справлятися з викликами життя. Це значить, що йому необхідно регулярно оновлювати та зміцнювати чотири ключові складові – тіло, мозок, серце й душу.

 

ЗАПОВІДІ            УЧНЯ

  • Ти здібний і сильний! Будь упевнений у своїх силах і здібностях.
  • Вчися самостійно мислити. Тренуй пам’ять. Більше запитань ”Чому?”
  • Постійно шукай практичне застосування своїм знанням.
  • Будь завжди уважним до самобуття, потреб, прагнень інших.
  • Навчись і умій дружити. Життя без друзів неможливе.
  • Проявляй миролюбність, толерантність і милосердя до оточуючих.
  • Спори і конфлікти вирішуй з позиції розуму.
  • Пробачай тих, хто свідомо або несвідомо став причиною неприємностей.
  • Якщо хочеш, щоб поважали тебе, необхідно навчитись поважати інших.
  • Прислухайся до думок інших і рахуйся з ними.
  • Будь доброзичливим, усміхненим, поступливим.
  • Пізнай себе, можливості середовища, тих умов, що тебе оточують, і зроби правильний вибір, визнач свої цілі і зміст життя.

 

Несколько полезных установок в общении.

 

1. Никогда не спеши делать категорических выводов по первому впечатлению, особенно избегай негативных оценок.

2. Помни о том, что все люди разные, каждый человек уникален и не повторим. В жизни не стоит относить человека к какому-то типу, классифицировать людей.

3. Мы часто обижаемся на людей или не довольны ими, потому что они не оправдывают наших ожиданий, не помещаются в те рамки, которые мы им отвели. Но люди вовсе не обязаны быть такими, какими мы желаем их представить.

4. Помни о том, что любой человек по своей сути имеет уникальную способность к изменению.

5. Никогда не путай поведение человека и его личность. Оценивая поступок человека, ни в коем случае не вешай ярлык на его личность.

6. Научись принимать любого человека целиком, таким, каков он есть – со всеми его достоинствами и недостатками.

7. Как говорил Дейл Карнеги, если хочешь переделать людей, начни с себя – это и полезней и безопасней.

 

Как управлять своими эмоциями.

1. Полностью избавится от эмоций и не разумно, и невозможно. Нет эмоций плохих или хороших. По мнению Жан-Жака Руссо, «все страсти хороши, когда мы владеем ими, и все дурны, когда мы им подчиняемся».

2. Джонатан Свифт сказал: «Отдаваться гневу часто – всё равно, что мстить самому себе за вину другого». Возьми эти слова своим девизом, и ты станешь намного уравновешенней и оптимистичней.

3. Необходимое условие радостного настроения – хорошие взаимоотношения с людьми. И на оборот: радостное восприятие жизни – залог симпатии и расположения к тебе других. Дай себе установку на доброе и уважительное отношение к людям. Прав Шекспир: «Напрасно думать, будто резкий тон есть признак прямодушия и силы».

4. Не пытайся просто подавить в себе эмоции. Подавленные чувства всё равно выльются наружу тем или иным способом, или могут стать причиной заболевания. Лучше отыграй эти эмоции внешне, но без вреда для окружающих.

5. Если у тебя возникло раздражение или злость, не борись с ними, а попытайся «отделить» их от себя. Понаблюдай за их протеканием, найди и проанализируй причину их появления, и ты убедишься, насколько мелка и несерьезна эта причина. Всё это способствует угасанию негативных эмоций.

6. В отношениях с близкими людьми часто бывает нужно откровенно сказать о своих чувствах, возникших в той или иной ситуации. Это гораздо лучше, чем фальшь и закрытость в общении.

 

ДЕСЯТЬ ПРАВИЛ УСПЕХА

1. Не унывай! Унывающий обречен на неудачи.

2. Не бойся! Трус обречен на поражение.

3. Трудись! Другого пути к успеху нет.

4. Думай! Думай до поступка, думай, совершив поступок, и научишься не совершать ошибок.

5. Не лги! И ты будешь иметь друзей. Не обманывай себя и помни о психологической защите.

6. Научись смотреть на себя и свои поступки как бы со стороны, глазами других и ты многое поймешь.

7. Оставайся всегда и во всем самим собой, иди своим путем. В этом случае ты состоишься, как личность и достигнешь желаемого результата. В противном случае ты всегда будешь попутчиком и придешь к тому, чего хотят другие, а не ты сам.

8. Избегай злых людей, ибо зло заразительно. 

9. Будь благодарен родителям, бабушкам, дедушкам, людям, сделавшими тебе добро.

10. Неблагодарность – тяжкий грех. Слушай старших, и ты избежишь многих бед.

 

Тест на саморазвитие. Диагностика реализации потребностей в саморазвитии.

 

Пройти тест на саморазвитие. Диагностика реализации потребностей в саморазвитии: инструкция, тестовый материал, обработка, ключ, интерпретацияСаморазвитие – это постоянная работа над собой, самосовершенствование и выработка личных качеств. В этом процессе человек концентрируется на своих собственных желаниях и целях и постоянно добывает все новые и новые знания для их достижения. Этот процесс является основным для достижения жизненного успеха .

Тест на саморазвитие. Диагностика реализации потребностей в саморазвитии:

Инструкция.

Отвечая на вопросы анкеты, поставьте, пожалуйста, баллы, соответствующие вашему мнению:

   5 - если данное утверждение полностью соответствует действительности;
   4 - скорее соответствует, чем нет;
   3 - и да, и нет;
   2 - скорее не соответствует;
   1 - не соответствует.

Тестовый материал.

1. Я стремлюсь изучить себя.

2. Я оставляю время для развития, как бы ни был занят делами.

3. Возникающие препятствия стимулируют мою активность.

4. Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить себя.

5. Я рефлексирую свою деятельность, выделяя для этого специальное время.

6. Я анализирую свои чувства и опыт.

7. Я много читаю.

8. Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам.

9. Я верю в свои возможности.

10.Я стремлюсь быть более открытым человеком.

11.Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди.

12.Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты.

13.Я получаю удовольствие от освоения нового.

14.Возрастающая ответственность не пугает меня.

15.Я положительно отнес(лась)ся бы к продвижению по службе.

Обработка результатов.

Подсчитайте общую сумму баллов.

Ключ и интерпретация.

Если у вас набралось 55 и более баллов, значит, вы активно реализуете свои потребности в саморазвитии;

диапазон от 36 до 54 баллов свидетельствует о том, что у вас отсутствует сложившаяся система саморазвития;

результат от 15 до 35 баллов дает основание полагать, что  саморазвитие на данный момент остановилось.

Саморазвитие, т.е. творчество направленное “внутрь”, на свою личность – это часть индивидуальног

Сделать бесплатный сайт с uCoz  Контактные  телефоны:   8(06277) 2-80-22 – секретарь, директор;   8(06277) 2-80-24 – заместитель директора по учебно-воспитатедбной работе.