Приветствую Вас, Гость
                                    

Что такое блог?

 Слово blog образовалось в результате сокра­щения двух слов: web log. Log – в переводе с ан­глийского означает журнал или дневник. Web – сеть. Блог — это некий «монолог на тему», прерываемый и направляемый коммен­тариями, вопросами и другими активностями слушателей-читателей.

Блог — это вебсайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи(посты), изображения или мультимедиа. Для блогов характерны недлинные записи временной значимости. Блоггерами называют людей, ведущих блог. Совокупность всех блогов Сети принято называть блогосферой

По авторскому составу блоги могут быть личными, групповыми.  Для блогов характерна возможность публикации отзывов посетителями. Первым блогом считается страница Тима Бернерса-Ли, где он, начиная с 1992 г., публиковал новости. Более широкое рас­пространение блоги получили с 1996 г. В августе 1999 г. компьютерная компания Pyra Labs из Сан-Франциско открыла сайт Blogger.com, который стал первой бесплатной блоговой службой.

 В чем преимущество блогов?

Удобство создания контента

В современных блогах используется удобный интерфейс для создания мультимедийных страниц. Можно легко добавлять фото, видео и аудио файлы. Можно включать в блог различные интерактивные объекты: презентации, голосования, кроссворды  и т. д.

Простое и удобное общение

В отличие от форумов и гостевых в блогах можно организовать дискуссию для  каждой новой статьи. Читатели могут оставить свои сообщения в виде комментариев к статьям. Это позволяет учителю проводить различные конкурсы и проводить занятия с использованием обратной связи

Динамичность

В отличии от сайтов, блоги чаще обновляются, это дает возможность существенно расширить круг поисковых запросов, а значит, привлекать больше аудитории и удержать их.

 Отсутствие назойливых реклам и баннеров.

Как и где создавать блог?

www.livejournal.com  - Живой Журнал - это простое в обращении средство для самовыражения и общения в интернете. Вы можете установить уровень доступа на каждую запись и решить, кто может ее читать или комментировать.

www.diary.ru - @дневники — веб-сервис онлайновых дневников, личных и коллективных (сообществ), принадлежащих зарегистрированным пользователям сайта www.diary.ru.

Блоги@mail.ru  - это бесплатный сервис ведения личных дневников (блогов). Для создания своего блога не нужна специальная регистрация, достаточно уже иметь ящик на Mail.Ru.

http://pedsovet.org/blogs/ – блог на сайте Педсовет

http://blogspot.com – блог на сайте Блогпост.

http://kidblog.org -  Блог для преподавателей и школьников, можно создать блог, контролируемый учителем,  для своего класса.

http://blog.7ya.ru - блог на сайте 7я.ру

https://ru.wordpress.com/

Как вести блог?

В современных блогах используется удобный интерфейс для создания контента. Кроме текста, в страницу можно добавлять:

  • Рисунки,

  • Видео,

  • Аудио, Flash-объекты.

 Страницу можно создавать в двух режимах:

  • Визуальный:  С помощью WYSIWYG редактора

  • Ручной:  С помощью HTML-редактора

«Учитель-блоггер в процессе приобщения к  данной  технологии  становится  техноло­гически и коммуникативно компетентным. В первое время ему важно научиться не только тому, что писать, но и тому, как писать.

Самое важное при этом — соблюдать культуру. Ка­ким должен быть идеальный образ такого пе­дагога? При использовании материалов с дру­гих блогов он обязательно придерживается следующих правил:

  • указывает ссылку на авторство;

  • грамотно применяет и использует различ­ные полезные веб-сервисы, новые приемы организации обучения, новые способы ин­терактивного взаимодействия со школьным сообществом;

  • выбирает удобный для восприятия информа­ции интерфейс;

  • соблюдает интерактивность и мультимедий-ность;

  • использует теги для оформления документов, создает гиперссылки;

  • текстовые материалы делает предельно ком­фортными для чтения с точки зрения юзабилити;

  • не забывает о том, что используемый язык в статьях, равно как и в комментариях к ним, должен оставаться грамотным и обладать не разрушающим действием на потенциальных со-блоггеров.

 

 Как использовать блог на занятиях?

Спектр использования блога до­статочно широк: публиковать в нем дополни­тельные задачи для «продвинутых» учеников, для реализации принципа обучения с опереже­нием. А возможно, наоборот, для отстающих ребят, чтобы стимулировать их интерес к пред­мету. В умелых руках блог учителя может решать мно­гие организационные проблемы: своевременное информирование обо всех неотложных событи­ях класса, дополнительных заданиях, времени встречи. Блог педагогу при этом помогает са­мостоятельно овладевать новой грамотностью, побуждает практиковаться в создании текстов или мультимедийных объектов.

Можно вести несколько блогов одновременно. В этом слу­чае по блогам распределяются разные обла­сти профессиональной деятельности:

  • блог для создания копилки методических материалов,

  • блог в поддержку учебного проекта,

  • блог для общения с учениками класса и родителями,

  • блог-учебная тетрадь ученика или всего клас­са,

  • блог для профессионального сообщества,

  • блог-конспект,

  • блог для упаковки учебного содержания какой-то темы.»

Применение блога в обучении.

 1. Тестирование

Можно проводить он-лайн тестирование среди учащихся. Для этого создаем тест с помощью генератора тестов, например, на сайте Testmoz (http://testmoz.com) и помещаем ссылку на блог.

2.  Конкурсы, викторины и олимпиады

  • Конкурсы могут быть разными:

  • Узнать картинку

  • Творческие задачи Да-нет

3.  Выполнение практических заданий по информатике

  • Ответить на вопросы

  • Выполнить работу на компьютере(создать текст или рисунок), используя инструкцию

 4.  Проведение дистанционных внеклассных занятий

5.  Индивидуальные  дистанционные занятия  с сильными или отстающими учениками

6.  Общение с коллегами:

  • Круглый стол

  • Профсоюзные акции

В основе стандарта нового поколения лежит общественный договор — новых взаимоотноше­ний между личностью, семьей, обществом и го­сударством, которые в наиболее полной мере реа­лизуют права человека и гражданина.

Решающим инструментом в организации качественного и эффективного учебного взаи­модействия может выступать образовательный блог учителя. Переход к информационному обществу не возможен без принятия иннова­ционного поведения всеми участниками об­разовательного процесса. А проводником в современном сетевом мире должен выступать Педагог, обладающий четкой информационной адекватностью.

Парадокс образования состоит в том, что люди из прошлого учат людей будущего. Значит ли это, что учитель должен оставаться молодым в своей работе — шагать в ногу со временем, не останав­ливаться на достигнутом, всегда быть в поиске, тем самым повышая качество обучения?..

В мире, который становится все более зави­симым от информационных технологий, школь­ники и учителя просто обязаны быть знакомы с ними. Использование компьютерных технологий — это не влияние моды, а необходимость, дик­туемая сегодняшним уровнем развития обра­зования.

Блог учителя — это целесообразный инструмент в ру­ках профессионала-учителя. »

 В качестве примера можете посмотреть блог - Все для образования (http://allforedu.ru/zagidullin/)

По материалам сайта  FB.ru: http://fb.ru/article/22092/blog-uchitelya-informatiki

Сделать бесплатный сайт с uCoz  Контактные  телефоны:   8(06277) 2-80-22 – секретарь, директор;   8(06277) 2-80-24 – заместитель директора по учебно-воспитатедбной работе.